ГлавнаяНовости бухгалтера

ФОП и наемные работники – как оформить сотрудника

ФОП и наемные работники – как оформить сотрудника

Для официального трудоустройства сотрудника у физлица предпринимателя (далее ФОП) необходимо соблюсти ряд законных требований. Причем должен заметить, соблюдение всех законных требований требует наличие как времени у предпринимателя и наемного сотрудника, так и знание многих нюансов. Данный механизм не способствует желанию регистрировать свои законные взаимоотношения. Со стороны государства необходимо упрощать данную процедуру.

Итак, процедура оформления наемного работника физлицом предпринимателем начинается с заключения письменного договора между ФОП и физлицом. Такой договор должен в обязательном порядке быть зарегистрирован в службе занятости по месту регистрации ФОП.

Сама форма договора, а также порядок его регистрации регулируется Приказом Минтруда и соцполитики Украины от 08.06.2001г. №260 с уточнениями и изменениями. 

После заключения договора в течении 7 календарных дней необходимо как ФОПу так и наемному сотруднику с документами (паспорта, ИНН, выписки) и с тремя экземплярами договора явится в местный центр занятости для регистрации договора (ст. 24 КЗоТ). Также наемному сотруднику в центр занятости нужно предоставить и трудовую книжку.

Также обратите внимание, что можно обойтись и без наемного сотрудника в центре занятости, но в таком случае необходимо нотариально зарегистрировать договор в трех экземплярах, или сделать нотариальную доверенность, а это дополнительные затраты.

Ответственное лицо центра занятости должно зарегистрировать данный договор и присвоить номер регистрации. В журнале регистрации договоров сделать соответствующую запись. 

Центр занятости в течении одного рабочего дня уведомит Пенсионный фонд о регистрации трудового договора между ФОП и сотрудником. А Пенсионный фонд должен уведомить ФССНС. На сегодняшний день после всех регистраций ФОП может взять выписку у госрегистратора, где будут указанны все номера регистраций и класс профессиональго риска в том числе.

Записи в трудовой книжке делает ФОП, заверяет печатью и своей подписью ответственный сотрудник центра занятости.

В случае окончания срока трудового договора или прекращения его действия досрочно в трудовом договоре ФОП делает запись об основаниях его прекращения со ссылкой на соответствующие статьи Кодекса законов о труде Украины, о чем стороны уведомляют центр занятости, который зарегистрировал трудовой договор. А в центре занятости в течении трех рабочих дней сделают запись в журнале регистрации договоров, на самих экземплярах договоров  и в трудовой книжке сотрудника заверят подписью и печатью запись, которую сделал ФОП, если наемный работник обратится с такой просьбой.

Очень кратко из практики.

Нужно заключить договор с сотрудником, потом пойти зарегистрировать его в центре занятости. Несмотря на сегодняшнюю компьютеризацию и выполнение большинства операций в электронном виде, далее с зарегистрированным договором из центра занятости нужно прийти в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд на основании договора отправит уведомление в ФССНС для получения класса страхования, который необходим для определения величины ЕСВ. Через 5 дней (по словам сотрудников Пенсионного фонда) нужно пойти в местный ФССНС и забрать присвоенный класс профессионального риска, который необходим при начислении ЕСВ на зарплату сотрудника.

Все, после всех процедур можно работать, начислять зарплату работнику, уплачивать все налоги, которые будут в районе 40% от начисленной зарплаты, и работать на благо государства.


Александр Шинкар

Сентябрь 2013г


19.02.2018 / 8368 просмотров

Мы предоставляем

Отзывы наших партнеров

Памятка бухгалтера

Смотреть весь календарь

Новости бухгалтерии