Бухгалтерське обслуговування, постановка бухгалтерського обліку в роздрібній торгівлі.

Содержание материала

Торговая деятельность в Украине – одна из самых распространенных в предпринимательской сфере, а ведение бухгалтерии – ее неотъемлемая часть. Бухгалтерский учет в розничной торговле имеет свои особенности и требует определенных знаний для его правильного ведения.

Организация бухучета в торговле в Украине 

Бухучет в розничной торговле основывается на товарах, их перемещении, способах оприходования и т. д. В обязанности бухгалтерии входит следить за наличием, сохранностью, номенклатурной целостностью товаров, а также грамотное составление отчетных документов и своевременная сдача отчетности в контролирующие органы.

Кроме того, необходимо осуществлять контроль за кассовыми операциями, составлять договора материальной ответственности. Бухгалтерия занимается учетом НДС по разным ставкам, учетом оприходования и реализации товаров в рознице, инвентаризацией, уценкой товара, скидками и акциями, регистрацией всех входящих и исходящих документов, чтобы исключить штрафные санкции от органов контроля.

Ведение бухучета в розничной торговле позволяет владельцу бизнеса получить полный доступ к документации, чтобы иметь представление о состоянии дел по наличию и остаткам товара, сделать заказ новой партии товара, уценить продукцию при низком спросе и т. д.

Особенности бухучета в розничной торговле в Украине

  • • Оплата товаров в розницу происходит двумя способами – наличным или безналичным расчетом с помощью банковской карты. Эти операции должным образом отображаются бухгалтером в соответствующих документах.
  • • Характерным отличием предприятий розничной торговли является учет товара в продажных ценах - ценах, которые предлагаются покупателю и формируются путем добавления торговой наценки к первоначальной стоимости товара.
  • • Первоначальная стоимость товара включает в себя транспортно-заготовительные расходы, которые, как и сумму торговой наценки, себестоимость реализованных товаров и др., рассчитывает бухгалтер.
  • • Бухгалтер фиксирует цены в реестре розничных цен и проверяет порядок заполнения ценников.
  • • Одним из главных факторов для бухучета в рознице является учет потерь. Это касается товара, который перед выставлением на продажу должны быть освобождены от тары, оберточного материала. Такие отходы списываются либо за счет торгующего звена, либо за счет поставщика товара, что должно быть отражено в договорах с указанием норм возмещаемой им компенсации. Торговые точки с открытой товарной выкладкой могут иметь потери от использования товаров посетителями и их неоплаты. Такие потери списывают, как расходы на продажу.
  • • Учет тары, учет скидок и др. должны быть строго задокументированы бухгалтером.

Помимо узкоспециальных нюансов, бухгалтер предприятия розничной торговли должен уметь правильно составлять и вовремя сдавать налоговые декларации и платить налоги. За некачественное ведение бухгалтерского учета контролирующие органы могут начислить пени и штрафы, заблокировать расчетный счет, обратить взыскание на имущество предпринимателя или организации.

Специфика ведения бухучета в розничной торговле требует предельной внимательности. Чтобы избежать ошибок в ведении бухучета и лишних затрат на организацию и содержание рабочего места бухгалтера, надежнее обратиться к услугам профессионалов – аутсорсинговой компании, опытные специалисты которой примут на себя эти обязанности.