Особливості роботи бухгалтера рекламної компанії. Бухгалтерське обслуговування рекламного агенства.

Содержание материала

 

Особенности работы бухгалтера рекламной компании

Реклама формирует и поддерживает заинтересованность потребителя в определенном продукте или виде услуг, и поэтому играет важную роль в процветании любого бизнеса. Современные компании любого направления деятельности рано или поздно прибегают к помощи рекламных агентств. Профессионалы не просто помогают продвигать продукт на рынке, но и способны сформировать имидж компании для приобретения известности и конкуренции с другими компаниями.

Рекламная деятельность основывается на разработке и подаче информации о продукте или лице для формирования и поддержания заинтересованности у потребителя, и имеет нормы, закрепленные действующим законодательством.

Существует термин "недобросовестная реклама" - введение потребителя в заблуждение, причиняющее вред определенным лицам или государству из-за обнародования недостоверных фактов, двусмысленных высказываний, неточности и других нарушений.

Нарушение норм и распространение неправдивых сведений предусматривает административную ответственность. А, исходя из стоимости рекламы, сумма штрафов может быть достаточно высокой.

Штрафные санкции могут быть применены при таких нарушениях:

  • Использование рекламы с «маскировкой» под другую торговую марку.
  • Сравнение с продуктом конкурента, не в пользу последнего.
  • Введение в заблуждение потребителя недостоверными фактами.

Эти и подобные нарушения могут предусматривать штрафные санкции в размере 5% от реализованной продукции хозяйственного субъекта за последний отчетный год или до 10 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан. Все эти нюансы должны быть известны бухгалтеру предприятия, специализирующегося на рекламе.

Бухгалтер рекламного агентства должен знать нормативы документов, регулирующих деятельность рекламных предприятий, в частности, Закон «О рекламе», «О защите прав потребителей», «Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе», со всеми имеющимися изменениями и дополнениями.

Рекламная деятельность предприятия основывается на предоставлении разного вида услуг:

  • интернет-реклама, с созданием веб-сайта и сопроводительным текстовым контентом,
  • контекстная онлайн-реклама,
  • медиа-реклама – на радио и ТВ,
  • выставки и презентации,
  • Наружная реклама.

Рекламное агентство может выполнять виды работ самостоятельно, пользуясь собственными квалифицированными специалистами, или передоверять работу специалистам извне. Рекламные предприятия могут выступать посредниками, передавая заказ сторонним компаниям. Такую деятельность нужно отражать в соответствующих договорах или соглашениях.

Деятельность рекламного агентства, с точки зрения бухгалтера, достаточно проста, однако имеет свои особенности. Поэтому без наличия опытного бухгалтера в штате лучше доверить эту работу независимой аутсорсинговой компании.