Содержание материала

Процедура замены директора, независимо от того, было ли это личной инициативой руководителя или решением собственников, должна происходить в соответствии с требованиями законодательства. В данной статье поэтапно рассказывается, как поменять директора на предприятии, чтобы избежать ошибок и проблем в будущем.

 

Поэтапная процедура смены директора

 

1. Собрание соучредителей с ведением протокола

Так как директор – лицо наемное, он отвечает перед собственниками предприятия. Для переизбрания руководителя предприятия учредители (собственники) созывают собрание. Этот вопрос, как и другие требующие участия собственников вопросы, включаются в протокол собрания и заверяются печатью предприятия, а также подписями избранного председателя и секретаря собрания.

В протоколе, который оформляется в бумажном виде, содержит список собственников и приглашенных на собрание лиц, указывается причина смены директора, итоги голосования и решение о назначении нового. Обязательно указывается дата увольнения старого руководителя и дата назначения нового. Следует обратить внимание, что указанные даты должны выпадать на рабочие дни, и день назначения должен следовать за днем увольнения.

2. Приказы об увольнении и назначении нового директора

После собрания на основе протокола принимаются внутренние приказы об увольнении руководителя и назначении нового.

3. Регистрация в Госреестре

Для регистрации процедуры смены руководства нужно подать гос. регистратору такие бумаги:

        Протокол общего сбора собственников;

        Доверенность на уполномоченное лицо (в случае, если будет подавать документы не новый руководитель);

        Ксерокопии паспорта бывшего и вновь назначенного руководителя;

        Приказ о назначении на должность нового руководителя.

Нередко возникает вопрос, кем выдается приказ о назначении нового руководителя. На основании протокола общих сборов, этот приказ издается непосредственно новым руководителем. Дата приказа должна совпадать с датой вступления в должность нового директора.

Регистратором фиксируются данные и выдается выписка из Единого Государственного Реестра с подтверждением процедуры смены руководства на предприятии. Для этого уполномоченным лицом заполняется регистрационная карточка, где указывается:

        название предприятия с организационно-правовой формой и кодом ЄГРПОУ,

        действия по смене директора с датами и личными данными нового руководителя.

Каждая страница заверяется подписью руководителя (или его представителя) и печатью предприятия.

4. Подача сведений в Государственную службу статистики

После внесенных регистратором изменений в ЕГР следует для получения статистической справки подать в управление статистики следующие документы:

        бланк-заказ получения админуслуги,

        доверенность,

        квитанция оплаты госпошлины.

После введения информации в электронную форму учета Государственного реестра, подача документов в налоговую службу не потребуется, так как будет передана туда автоматически.

 

Действия по смене руководства на практике могут иметь определенные нюансы, которые не всегда получается предусмотреть. Обращение к профессионалам поможет вам избежать документальных ошибок и бюрократических проблем, а также сэкономит время.